Проведение ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕКСОВ Правила
Источник Основная книга ведущего
Как только вы подготовите карту для исследования гексов, самое время персонажам игроков начать её исследовать! Каждый день герои решают, как они продолжат исследование, будут ли подробнее изучать текущий гекс или переместятся в новый. Они выбирают одно или больше занятий на этот день. Занятия бывают групповыми или индивидуальными. Количество занятий для группы в день определяется скоростью самого медленного её участника. Если группа решает разделиться, более быстрые участники могут успеть больше, но подобное решение может быть опасным из-за случайных сцен. Группа со скоростью 10 футов или меньше настолько медленная, что за день даже не успеет переместиться в соседний гекс. На каждое занятие исследования гексов у такой группы уходит 2 дня.
Подобный темп подразумевает, что герои регулярно разбивают лагерь и отдыхают. В начале нового дня исследования гексов группа может решить совершить марш-бросок, если у участников нет утомления. Это позволит им использовать дополнительное занятие Путешествие (или совершить Путешествие за 1 день вместо двух, если их скорость 10 футов или меньше). Число дней, в течение которых персонаж может совершать марш-бросок без проблем, равно его модификатору Выносливости (минимум 1 день). В случае превышения этого числа персонаж получает утомление, пока не потратит целый день свободного времени на отдых.
Для групповых занятий требуется, чтобы вся группа эффективно действовала совместно. Такие занятия считаются одним из занятий в день для всей группы. Например, если у группы было 2 занятия исследования гексов в день и она решила заняться Путешествием и Разведыванием, то в этот день ни у кого не будет дополнительных занятий исследования гексов. Существует два групповых занятия: Путешествие и Разведывание.
Не все занятия исследования гексов нужно совершать всей группе. Вместо описанных выше групповых занятий каждый член группы может использовать одно из индивидуальных.
Герои могут использовать Самообеспечение по обычным правилам (подразумевается, что они занимаются этим после 8 или менее часов исследования). К нему применимы те же черты навыков и способности, что и обычно. Обычно все занятия исследования, перечисленные в «Основной книге игрока» (кроме Спешки), можно использовать как индивидуальные занятия исследования гексов. Занятия навыков также можно использовать таким образом по усмотрению ведущего.
При исследовании всегда есть шанс наткнуться на случайную сцену, зависящую от типа местности. Вы можете совершить чистую проверку в начале дня исследования гексов и свериться с таблицей «Шанс случайной сцены». При успехе в этот день произойдёт одна случайная сцена, а при критическом успехе — две. Затем определите тип сцены по таблице «Тип случайной сцены». Как только вы знаете тип сцены, либо выберите сцену из списка, созданного для конкретного места, либо вы просто можете выбрать её по своему усмотрению.
* На дороге или реке СЛ снижается на 2. Если герои летают, СЛ увеличивается на 3, но опасность или чудовище должны быть подходящими для летающих героев.
Большинство коротких сцен не влияют на то, сколько занятий исследования гексов в день могут выполнить персонажи игроков, но, если те участвуют в нескольких сценах или же тратят на что-то целые часы, вам придётся вычесть это время из доступных занятий. Занятия исследования гексов стоит считать различными делами, которыми персонажи игроков занимаются в светлое время суток. Например, группа тратит 2 из 3 своих возможных занятий на Разведывание гекса, находит монастырь тэнгу и узнаёт, что он представляет собой огромный комплекс под небольшим лесистым холмом. Вы можете решить, что персонажи игроков нашли его ближе к вечеру, и у них будет выбор: отправиться в комплекс в конце дня или разбить лагерь на ночь и заняться индивидуальными занятиями, оставив исследование комплекса на утро.
Как только вы подготовите карту для исследования гексов, самое время персонажам игроков начать её исследовать! Каждый день герои решают, как они продолжат исследование, будут ли подробнее изучать текущий гекс или переместятся в новый. Они выбирают одно или больше занятий на этот день. Занятия бывают групповыми или индивидуальными. Количество занятий для группы в день определяется скоростью самого медленного её участника. Если группа решает разделиться, более быстрые участники могут успеть больше, но подобное решение может быть опасным из-за случайных сцен. Группа со скоростью 10 футов или меньше настолько медленная, что за день даже не успеет переместиться в соседний гекс. На каждое занятие исследования гексов у такой группы уходит 2 дня.
Подобный темп подразумевает, что герои регулярно разбивают лагерь и отдыхают. В начале нового дня исследования гексов группа может решить совершить марш-бросок, если у участников нет утомления. Это позволит им использовать дополнительное занятие Путешествие (или совершить Путешествие за 1 день вместо двух, если их скорость 10 футов или меньше). Число дней, в течение которых персонаж может совершать марш-бросок без проблем, равно его модификатору Выносливости (минимум 1 день). В случае превышения этого числа персонаж получает утомление, пока не потратит целый день свободного времени на отдых.
СЛУЧАЙНЫЕ ТИПЫ МЕСТНОСТИ
1d20 | Результат |
1–3 | Равнины |
4–5 | Пустыня |
6–7 | Вода (озеро, море или океан) |
8–9 | Горы |
10–11 | Лес |
12 | Болото |
13 | Приполярье |
14–20 | Совпадаете предыдущим гексом |
СЛУЧАЙНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОСТИ
1d20 | Результат |
1–3 | Достопримечательность. Некая достопримечательность, которая делает этот гекс значимым. |
4–6 | Тайна. В этом гексе таится нечто загадочное, с чем герои могут столкнуться при исследовании. |
7–9 | Ресурс. В гексе есть некие ценные ресурсы, которые могут встречаться в таком типе местности. |
10–20 | Стандартная. Стандартная местность своего типа. |
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕКСОВ В ДЕНЬ
Скорость | Занятий в день |
10 футов или меньше | 1/2 |
15–25 футов | 1 |
30–40 футов | 2 |
45–55 футов | 3 |
60 футов или больше | 4 |
Групповые занятия
Источник Основная книга ведущегоДля групповых занятий требуется, чтобы вся группа эффективно действовала совместно. Такие занятия считаются одним из занятий в день для всей группы. Например, если у группы было 2 занятия исследования гексов в день и она решила заняться Путешествием и Разведыванием, то в этот день ни у кого не будет дополнительных занятий исследования гексов. Существует два групповых занятия: Путешествие и Разведывание.
loading...
loading...
Индивидуальные занятия
Источник Основная книга ведущегоНе все занятия исследования гексов нужно совершать всей группе. Вместо описанных выше групповых занятий каждый член группы может использовать одно из индивидуальных.
loading...
loading...
Прочие занятия
Источник Основная книга ведущегоГерои могут использовать Самообеспечение по обычным правилам (подразумевается, что они занимаются этим после 8 или менее часов исследования). К нему применимы те же черты навыков и способности, что и обычно. Обычно все занятия исследования, перечисленные в «Основной книге игрока» (кроме Спешки), можно использовать как индивидуальные занятия исследования гексов. Занятия навыков также можно использовать таким образом по усмотрению ведущего.
Случайные сцены
Источник Основная книга ведущегоПри исследовании всегда есть шанс наткнуться на случайную сцену, зависящую от типа местности. Вы можете совершить чистую проверку в начале дня исследования гексов и свериться с таблицей «Шанс случайной сцены». При успехе в этот день произойдёт одна случайная сцена, а при критическом успехе — две. Затем определите тип сцены по таблице «Тип случайной сцены». Как только вы знаете тип сцены, либо выберите сцену из списка, созданного для конкретного места, либо вы просто можете выбрать её по своему усмотрению.
ШАНС СЛУЧАЙНОЙ СЦЕНЫ
Тип местности | СЛ чистой проверки* |
Вода | 17 |
Приполярье | 17 |
Пустыня | 17 |
Лес | 14 |
Горы | 16 |
Равнины | 12 |
Болото | 14 |
ТИП СЛУЧАЙНОЙ СЦЕНЫ
1d10 | Тип сцены |
1–5 | Безвредная |
6–7 | Опасность |
8–10 | Существо |
Выход из режима исследования гексов
Источник Основная книга ведущегоБольшинство коротких сцен не влияют на то, сколько занятий исследования гексов в день могут выполнить персонажи игроков, но, если те участвуют в нескольких сценах или же тратят на что-то целые часы, вам придётся вычесть это время из доступных занятий. Занятия исследования гексов стоит считать различными делами, которыми персонажи игроков занимаются в светлое время суток. Например, группа тратит 2 из 3 своих возможных занятий на Разведывание гекса, находит монастырь тэнгу и узнаёт, что он представляет собой огромный комплекс под небольшим лесистым холмом. Вы можете решить, что персонажи игроков нашли его ближе к вечеру, и у них будет выбор: отправиться в комплекс в конце дня или разбить лагерь на ночь и заняться индивидуальными занятиями, оставив исследование комплекса на утро.